Корпоративным клиентам
Создание системы автоматизированного учета является сложным, комплексным проектом. Здесь не бывает готовых или стандартных решений, подходящих для всех. Тесное сотрудничество и взаимопонимание между заказчиком и разработчиком является критически важным для успеха всего проекта. Совместная работа позволяет обеим сторонам создать модель будущей системы, лучше понять, как она будет выглядеть и работать. Структурированный подход к работе, тесное взаимодействие с клиентом снижают риски проекта, обеспечивают его исполнение в срок с необходимым качеством и в рамках бюджета.
Масштабные проекты

ПАО "УКРГИДРОЭНЕРГО"
ПАО "УКРГИДРОЭНЕРГО" — самая большая гидрогенерирующая компания Украины, в состав которой входят девять станций на реках Днепр и Днестр: Киевская, Каневская, Кременчугская, Днепродзержинская, Днепровская, Каховская ГЭС, Киевская гидроаккумулирующая электростанция (ГАЭС), Днестровская ГЭС и Днестровская ГАЭС. В 2014 году общее количество гидроагрегатов на станциях общества составила 102, а их суммарная мощность достигла 5401 МВт (а это 8,6% всей генерирующей мощности ГЭС Украины). Компания обеспечивает покрытие пиковых нагрузок, регулирование частоты и мощности, мобильный аварийный резерв в объединенной энергосистеме Украины.
В 2011 году компания "Волошин" успешно завершила проект по созданию единой учетной корпоративной системы в ПАО "УКРГИДРОЭНЕРГО". Система помогла решить ряд сложных проблем в масштабе всего предприятия и обеспечила функционирование более 200 автоматизированных рабочих мест.
Внедренная ERP-система позволила выполнить следующие задачи:
- поддержка единых стандартов корпоративного учета и формирования отчетности;
- значительное сокращение сроков подготовки отчетности за счет ускорения процессов сбора и подготовки информации;
- повышение доверия к отчетности со стороны аудиторов, акционеров, кредиторов за счет повышения качества подготовки и достоверности отчетности;
- одновременное формирование данных бухгалтерского и налогового учета;
- автоматический расчет себестоимости;
- поддержка единых стандартов и принципов корпоративного планирования;
- разграничения прав доступа с целью сохранения конфиденциальности информации;
- автоматизация труда персонала, лишение ключевых специалистов рутинной и технической работы;
- общее сокращение трудоемкости и снижение затрат времени на получение информации для принятия управленческих решений;
- автоматизировано процессы управления договорной деятельностью;
- устранен двойной учет выполнения договоров через интеграцию работы бухгалтерии и службы исполнения договоров;
- существенно доработана система внутренних расчетов между филиалами (авизо);
- достигнута высокая степень актуальности информации - 1 день, что полностью соответствует требованиям заказчика;
- повышена исполнительная дисциплина структурных подразделений.
В 2014 году на предприятии было введено в эксплуатацию автоматизированную систему учета и формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО (IFRS). Систему разработали специалисты ООО "Волошин" в сотрудничестве с ведущими аудиторскими компаниями (EBS, Deloitte, BDO). Эта система существенно повысила доверие к отчетности, которая формировалась по требованию Всемирного банка, ЕБРР и других международных финансовых учреждений, что подтверждено безусловно положительным заключением международной аудиторской компании "BDO" по результатам аудита финансовой отчетности за 2014 год.
В 2015 году по заказу отдела снабжения ОАО "УКРГИДРОЭНЕРГО" была разработана подсистема "Управление материально-техническим обеспечением (МТО)". Благодаря разработанной системе, МТО этого крупного предприятия стало тщательно продуманным механизмом, назначение которого - планирование, закупка и доставка необходимых товарно-материальных ценностей в нужном количестве и в заданное время любому структурному подразделению.
На этапе выполнения работ, связанных с проектом, специалистами компании "Волошин" изучено, описано, адаптировано, дополнено, регламентировано и в конечном итоге автоматизировано процессы отдела снабжения.
Такой подход позволил обоснованно, по месту и времени возникновения необходимости привлекать в процесс поставки сотни или даже тысячи сотрудников ПАО "УКРГИДРОЭНЕРГО", что в свою очередь способствовало существенной экономии финансовых ресурсов и времени, а также координации работы многочисленных подразделений.
Параллельно с вышеописанным проектом в 2015 году осуществлен проект по созданию в ПАО "УКРГИДРОЭНЕРГО" единой системы управления нормативно-справочной информацией (НСИ). Это помогло решить целый комплекс проблем, вызванных множественностью точек ввода НИИ, отсутствием единых стандартов ведения НСИ и недостаточной квалификацией персонала.
Результатами внедрения централизованной системы управления НИИ стали:
- рациональная работа корпоративной информационной системы в целом;
- повышение достоверности и полноты первичной учетной и консолидированной отчетной информации;
- совместимости учетных и отчетных документов;
- централизация ответственности за качество нормативно-справочной информации;
- использование качественной (актуальной, полной, несуперечнои, достоверной, унифицированной) нормативно-справочной информации всеми пользователями информационных и учетных подсистем компании;
- рост эффективности управленческих решений и оперативного контроля ключевых производственно-экономических показателей в результате консолидации стандартизированных данных НИИ.
Сопровождение и совершенствование программного комплекса осуществляется по соглашению об уровне услуг (SLA). В соглашении зафиксировано количественные и качественные характеристики предоставляемых услуг, а именно: доступность, поддержка пользователей, время устранения неисправностей и прочее. В штате компании-исполнителя за предприятием-заказчиком закреплено отдельного клиент-менеджера, в обязанности которого входит управление совместными проектами, координация работ, планирование развития программного обеспечения и др.

Украинско-германское предприятие "НАТУРПРОДУКТ-ВЕГА"
Совместное украинско-германское предприятие ООО "Натурпродукт-Вега" является эксклюзивным дистрибьютором лекарственных препаратов, средств по уходу за зубами и деснами, косметики на основе натурального сырья, предметов санитарии, гигиены и биологически активных добавок природного происхождения.
На предприятии внедрен программный продукт «Управління торговельним підприємством 8». Общее количество автоматизированных рабочих мест - 80. Совершено автоматизацию таких участков:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- зарплата и управление персоналом;
- управления денежными средствами;
- управления заказами;
- логистика;
- планирования;
- складские операции;
- учет затрат.
Индивидуально был разработан ряд подсистем, которые позволили оптимизировать многие важные бизнес-процессы на предприятии. В частности:
- автоматизировано формирование финансовой отчетности (в частности для немецких партнеров);
- автоматизирована работа логистического отдела (в частности расчет калькуляций маршрутов, обмены с перевозчиком «Новая почта»);
- для торгового отдела автоматизировано механизмы косвенных продажа, комиссионной торговли. Существенно доработан отчетность;
- разработана подсистема планирования, внедрения позволило максимально гибко планировать продажи будущих периодов и сравнивать их с текущими и прошлыми периодами;
- автоматизирован учет командировок (приказы, выплата суточных);
- осуществлено интеграцию программного обеспечения "1С:Підприємство" с другими учетными системами контрагентов (загрузка-выгрузка документов в различных форматах);
- автоматизировано обмен налоговой отчетности (входящие-исходящие налоговые документы, декларации);
- разработаны механизмы учета расходов на мобильную связь, страхование, работников;
- доработан механизмы передачи товаров на переработку субподрядчикам.
Сопровождение программного комплекса осуществляется по соглашению об уровне услуг (SLA).

Японско-германское предприятие "СЕ Борднетце-УКРАИНА"
ООО "СЕ Борднетце-УКРАИНА" — производитель кабельно-проводниковой продукции для концерна "Фольксваген". Учредителем является японская компания "Сумитомо Электрик" (Sumitomo Electric Bordnetze) - ведущий мировой производитель кабельной продукции.
На предприятии внедрен программный продукт "Управління виробничим підприємством". Общее количество автоматизированных рабочих мест - 60. Совершено автоматизацию таких участков:
- бухгалтерский и налоговый учет (в т.ч. автоматическое формирование финансовой и налоговой отчетности);
- зарплата и управление персоналом;
- управления денежными средствами;
- управления заказами.
Индивидуально был разработан ряд подсистем, которые позволили оптимизировать многие важные бизнес-процессы на предприятии. В частности:
- для автоматизации расчета зарплаты работников (на предприятиях Заказчика - 4000 человек), проведена интеграция учетной системы "1С:Підприємство" с "электронной проходной". Эта информация помогла автоматизировать учет фактического пребывания работников на предприятии, в свою очередь стало основой для ведения достоверных табелей учета рабочего времени.
- разработана печать расчетных листков в пин конвертах, что обеспечило прежде всего сохранение конфиденциальности информации, а также оперативность печати и выдачи расчетных листков.
- разработанная корпоративная система тайм-менеджмента, помогла оперативно вести учет рабочего времени, занятости рабочих центров в соответствии с установленным графиком работы (посменный, индивидуальный), анализ и контроль эффективности использования рабочего времени.
- разработана подсистема "Рекрутинг", внедрение которой максимально упростило бизнес-процесс подбора персонала и обеспечила сохранение информации по каждому кандидату, ее последующий анализ.
- для возможности ведения учета листков нетрудоспособности, прохождение медицинских осмотров и жалоб работников на медицинские препараты, разработан отдельный модуль - "Медпункт".
- осуществлено интеграцию программного обеспечения "1С:Підприємство" со специализированным производственным программным обеспечением.
- разработана конфигурация "Учет давальческого сырья для переработки". Основная задача ее состоит в учете сырья, завезенного на таможенную территорию Украины, фиксации переработки и вывоза с территории страны в виде готовой продукции. В конфигурации также реализована печать и выгрузка всех нормативных документов для таможни и торгово-промышленной палаты.
Сопровождение программного комплекса осуществляется по соглашению об уровне услуг (SLA).

"ДИНТЕР УКРАИНА СКАЛА" - дочернее предприятие германской компании "DöHLER"
ТОВ "ДИНТЕР УКРАИНА СКАЛА" — ведущий мировой производитель, продавец и поставщик натуральных ингредиентов и систем ингредиентов на технологической основе, а также интегрированных решений для производства напитков и продуктов питания.
В 2015 году завершен проект автоматизации бухгалтерского, управленческого и технологического учета в "Динтер Украина Скала" на базе "Управління виробничим підприємством".
В промышленную эксплуатацию введены следующие подсистемы:
- управление продажами;
- управления закупками;
- управления денежными средствами;
- Управления складскими запасами, в т.ч. адресным хранением;
- управления производством без графика производства;
- расчет себестоимости продукции;
- управления необратимыми активами;
- управления персоналом, кадры и расчет заработной платы;
- регламентированный учет.
Дополнительно были разработаны функции:
- подключение электронных весов к "1С:Підприємство", благодаря чему удалось полностью исключить злоупотребления работников на этапов приемки сырья;
- для анализа деятельности и формирования отчетности для головной компании "Döhler" осуществлен перевод конфигурации на английский язык;
- автоматизирован технологический учет, что позволило главному технологу предприятия осуществлять учет продукции в разрезе серий, с учетом всех химических и органолептических показателей. Появилась возможность прогнозировать результаты купажа, отслеживать цепочку переработки сырья;
- введен контур сертификации продукции.

ГРУППА КОМПАНИЙ "МОНСТЕРА ИНВЕСТ"
В состав холдинга входят предприятия горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйчтвенные предприятия, а также гостиницы, рестораны, управляющая и другие вспомогательные компании - всего 15 предприятий.
Проект создания единой автоматизированной системы управленческого учета была проведена в два этапа. На первом этапе выполнены работы по постановке бухгалтерского учета на всех предприятиях группы компаний. В частности были разработаны учетные политики для каждого типа предприятия, проведено обучение персонала и автоматизирован учет с помощью типовых решений "1С:Підприємство".
На втором этапе специалисты компании "Волошин" регламентировали, а затем и автоматизировали систему централизованного казначейства ГК "МОНСТЕРА ИНВЕСТ" с помощью программного обеспечения "Консолідація".
Ключевые результаты внедрения:
- регламентация всех процессов централизованного казначейства;
- обеспечения прозрачности процессов, касающихся бюджетирования и казначейства;
- снижение затрат на подготовку бюджетов и отчетности, касающиеся казначейства;
- оперативное получение информации о движении денежных средств, остаток средств в кассах и на расчетных счетах предприятий холдинга;
- обеспечение своевременности выполнения платежей;
- получение денежных средств ранее;
- осуществления оплат позже.

Обособленное подразделение "Главгосэнергонадзора" Государственного предприятия "Национальная энергетическая компания "Укрэнерго"
"ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОР" — государственная инспекция по энергетическому надзору за режимами потребления электрической и тепловой энергии. Входит в структуру ГП "Национальная энергетическая компания "Укрэнерго" - вертикально интегрированная естественная монополия в области передачи электроэнергии.
В 2013 году компанией "Волошин" успешно завершен проект по внедрению и адаптации автоматизированной системы "Зарплата та управління персоналом".
Согласно техническому заданию были выполнены следующие работы:
- проведен анализ имеющихся накопленных данных и разработаны методы переноса данных на новую платформу за предыдущие периоды с текущих систем в соответствии с требованиями учета;
- проведено адаптацию программного обеспечения в части расчета заработной платы и кадрового учета в соответствии с внутренней учетной политики компании;
- реализовано обмены данными между "1С:Підприємство" и другими внутренними автоматизированными системами заказчика;
- автоматически перенесено и проверено целостность данных из действующих систем на платформу установленного программного продукта;
- разработаны и адаптированы формы отчетов в соответствии с техническим заданием;
- проведено сертифицированное обучение пользователей работе с программным продуктом;
- предоставлено качественную поддержку пользователям при введении программного продукта в эксплуатацию;
- доработана система по итогам периода тестовой эксплуатации программного продукта.
В рамках проекта были автоматизированы "Юго-Западный", "Северный", "Центральный" и "Днепровский" филиалы Госэнергонадзора.